В 3 классе учителем Овечкиной И.Н. было организовано занятие для оценки метапредметных образовательных результатов с привлечением родителей.
Ребятам было предложено выполнить групповой проект «Телефонный справочник». Родители были к этому занятию подготовлены. Заранее на родительском собрании были изучены алгоритмы и критерии оцениваемого умения. На этот раз родителями оценивались умения учиться в сотрудничестве. Это второе в этом году занятие с привлечением родителей. Откликнулись 10 семей из 13 обучающихся учеников 3 класса. Умение ребят работать в сотрудничестве параллельно оценивалось и учителями.
Надо отметить активность родителей. Они не только пришли на занятие понаблюдать, но и всячески старались помочь своим детям советом, подсказкой в продвижении по спланированным этапам. Несмотря на то, что был уговор наблюдать, но не помогать.
Родителями и учителями дети оценивались по трём главным критериям:
- умение договориться в группе и прийти к общему решению;
- умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь при работе в группе;
- способность высказывать оценочное суждение к совместной работе, словесную оценку качества работы группы.
Результаты оценивания родителями показали, что по 1 умению у пятерых учеников 3-го класса сформировано умения и у пятерых-частично сформировано. По второму умению по оценке родителей у 3-х учащихся умение сформировано, у 7- частично сформировано. По 3-му умению результат таков: у 8 уч-ся- частично сформировано и у 2-х умение не сформировано.
Пришли к общему мнению, что было интересно наблюдать за работой детей, но есть ещё над чем работать и учителю, и ребятам, и родителям.
|